31.05.2019
Занятие «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Педагогическая оценка воспитанников как фактор профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе формирования личности воспитанников».
На занятии рассмотрены следующие вопросы:
- Практикум «Виды педагогических оценок и их влияние на формирование личности ребенка»;
- Тренинг «Самоконтроль педагога: педагогическая оценка, типичные ошибки».
Занятие прошло в активной игровой форме, педагоги с удовольствием делились мнениями и опытом по данной теме. В ходе выполнения практической части проведена защита домашнего задания: презентация детского проекта.
Также были разобраны возникшие вопросы по ранее изученным темам.
Хочется отметить высокую мотивацию и познавательную активность участников «Школы молодого воспитателя»
Занятие провела руководитель «Школы молодого воспитателя» Кулажникова Анна Александровна, старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад.

04.04.2019
Занятие «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Особенности организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с использованием технологии ТРИЗ в соответствии с ФГОС ДО».
Провела занятие – Кулажникова А.А., старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, руководитель «Школы молодого воспитателя». В семинаре приняли участие 10 педагогов из садов: МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, МБДОУ Чановский детский сад № 1, МБДОУ Чановский детский сад № 2, МБДОУ Чановский детский сад № 4, МБДОУ Чановский детский сад № 5, МБОУ Аулкошкульская ОШ, сп детский сад, МБОУ Щегловская СШ им. Н.А. Макаша, сп Васильевский детский сад «Родничок», МБОУ Красносельская СШ, сп детский сад «Золотой ключик».
Участники получили представление о методике организации детской опытно-экспериментальной деятельности в сельских ДОУ.
Были рассмотрены возможности применения технологии ТРИЗ при организации данной педагогической работы на примере видео-занятий, предоставленных воспитателями МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад: Каргаполовой Э.В., Телеповой Л.И., Кулажниковой А.А.
Во время практической части участники освоили новый метод ТРИЗ-технологии – «морфологический анализ». Обсудили особенности использования некоторых приемов этого метода на познавательных занятиях и на занятиях других развивающих направлений.

28.02.2019
Занятие «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Типичные ошибки организации детской проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Использование технологии ТРИЗ при организации проектной деятельности».
Провела занятие Кулажникова А.А., старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, руководитель «Школы молодого воспитателя». В занятии приняли участие 11 педагогов из 9 садов: МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, МБДОУ Чановский детский сад № 1, МБДОУ Чановский детский сад № 2, МБДОУ Чановский детский сад № 4, МБДОУ Чановский детский сад № 5, МБОУ Аулкошкульская ОШ, сп детский сад «Радуга», МБОУ Погорельская СШ, сп детский сад, МБОУ Малотебисская ОШ с/п д/с «Родничок», МБОУ Красносельская СШ, сп д/с «Золотой ключик».
Во время занятия участники научились различать проектную деятельность и исследовательскую, стали разграничивать понятия «детский проект» и «педагогический проект».
Были представлены проектные работы педагогов Феттер С. В., ПрощенкоА.А.,(МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад) с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологии.
Старший воспитатель Кулажникова А.А. (МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад) показала мастер-класс внедрения методов ТРИЗ-технологии («признаки и их значения», «системный лифт») в ходе проектной деятельности. Участники сделали вывод, что эти методы можно использовать как для организации целого детского проекта, так и для проведения отдельных его этапов.
В заключение участники попробовали применить изученные методы при организации исследовательского проекта.
14.02.2019
Занятие «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Применение метода моделирования в развивающей работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила и провела занятие – Кулажникова А.А., старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, руководитель «Школы молодого воспитателя». Приняли участие 13 педагогов из 9 д/садов: МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, МБДОУ Чановский детский сад № 1, МБДОУ Чановский детский сад № 2, МБДОУ Чановский детский сад № 4, МБДОУ Чановский детский сад № 5, МБОУ Аулкошкульская ОШ, сп детский сад, МБОУ Старокарачинская СШ, сп Старокарачинский детский сад, МБОУ Тебисская СШ, сп детский сад, МБОУ Юрковская СШ, сп детский сад.
Участники обобщили знания и опыт собственной работы при формировании следующих компетенций: Формируемые компетенции. - информационно-аналитические компетенции:
u при составлении и выборе опорно-сигнальных моделей с учетом возрастных особенностей дошкольников (разбор основных методических ошибок);
u при формировании умения рационально подбирать изученнные методы технологии ТРИЗ в различных видах детской деятельности;
- организационно-проектировочные компетенции:
u при применении метода моделирования и технологии ТРИЗ в различных видах детской деятельности.
Занятие прошло в форме деловой игры по подгруппам. Особое внимание участники уделили работе по технологии ТРИЗ.
Во время занятия Бакланова Л.В. (МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад) провела мастер-класс по обучению старших дошкольников составлению загадок. Кулажникова А.А. ознакомила участников с методом «морфологический анализ», определением признаков объектов и их значений.
Также были разобраны возникшие вопросы по ранее изученным темам.
Хочется отметить высокую мотивацию и познавательную активность участников «Школы молодого воспитателя"
|
30.01.2019
Занятие «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Особенности методики работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Провела занятие – старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, руководитель «ШМВ» Кулажникова А.А.
В занятии приняли участие 9 педагогов из 4 садов: МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, МБДОУ Чановский детский сад № 1,
МБДОУ Аулкошкульская ОШ, сп детский сад, МБОУ Старокарачинская СШ, сп детский сад.
Участники обобщили знания и опыт собственной работы при формирвании следующих компетенций:
-организационно-проектировочные умения;
- при составлении конспектов НОД в 5 образовательных областях, - при применении технологии ТРИЗ в познавательном развитии
- коммуникативные умения при организации различных видов деятельности детей раннего возраста (разбор основных педагогических ошибок),
-информационно-аналитические умения при выборе эффективных обучающих приемов и методов в работе с детьми раннего возраста (разбор основных методических ошибок).
Во время занятия была расмотрена познавательная образовательная деятельность педагогов Феттер С.В., Русаковой К. П.,
Иванченко М. А. МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад) с использованием приемов и методов ТРИЗ- технологии.
Выступила с творческим докладом воспитатель Рольгейзер И.В. (МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад) с основами методики проведения занятия по воспитанию сказок средствами театрализованной деятельности.
Воспитатель Непп О.С. (МБДОУ Чановский детский сад № 1) стала активным участником психолого-методического эксперимента по взаимодействию с детьми в незнакомой группе детей. Также презентовали результат эксперимента «Мир глазами ребенка» педагоги группы раннего возраста Рольгейзер И. В. и Феттер С.В. (МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад).

16.01.2019
Заседание «Школы молодого воспитателя»
по теме: «Формирование мотивации детей дошкольного и раннего возраста к различным видам образовательной деятельности». |
Цель занятия: Формирование педагогической компетентности по формированию мотивации детей дошкольного и раннего возраста к образовательной деятельности.
Занятие прошло в активной игровой форме, педагоги с удовольствием делились мнениями и опытом по данной теме, в ходе выполнения практической части по подгруппам проявили творчество, инициативу и коммуникативные качества, необходимые для работы в незнакомой группе.
Занятие провела руководитель «Школы молодого воспитателя» Кулажникова Анна Александровна, старший воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад.

Комментарии
Оставьте комментарий