Добро   пожаловать!

        МБДОУ

     Озеро-Карачинский 

            детский сад

Страничка педагога-психолога

 

 

Рада встрече на моей страничке!

 Боровкова Анна Леонидовна,

(психолог по образованию)

   

      Работая на ясельной группе с детьми от 1,5 до 2 лет, практически каждый день вижу волнение родителей: как мой малыш чувствует себя в новой обстановке?  почему он плачет?не обижают ли его?

    Нет, уважаемые родители, мы совсем не злые тёти: мы бережем ваших-наших деток, заботимся о них, стараемся сделать их быт в саду комфортным и интересным.

    Но, согласитесь, малышу надо дать время привыкнуть к нам. В педагогике и психологие есть такое понятие - адаптация. Позвольте объяснить это понятие и предложить  Вам несколько советов...

 

Что такое адаптация?

   Адаптация — это привыкание человека к новым обстоятельствам, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно.

   Первое посещение ребёнком дошкольного образовательного учреждения – это важное событие в его жизни. Когда ребёнок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п.

    Всё это, как правило, приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков.

      Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе. Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей.

 

По характеру поведения при поступления в детский сад детей условно можно разделить на три группы:

 

Первая группа — большинство детей резко отрицательно и бурно выражают своё отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказываются рядом. Они, то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери с яростью расшвыривают предлагаемые игрушки. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

 

Вторая группа – немногочисленная, два-три ребёнка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. И только увидев в дверях маму, оживают, с трудом передвигая ноги, устремляются к ней, а то и просто горько рыдают. Адаптация таких детей длится два-три месяца, протекает очень сложно.

Третья группа – коммуникабельные, общительные малыши. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берёт в свои руки инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел к детям в гости, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлён к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. С удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения, но такая идиллия длится не более двух-трех дней, на большее у малыша не хватает объёма информации. Теперь уже, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы. Длительность адаптации зависят и от жизненного опыта малыша.

 

Советы психолога.

«Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

· Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду он чувствует Ваши переживания.

· Обязательно придумывайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

· По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

· Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

· Разрешите ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

· В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

· В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

· Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

· Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

· На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка, театра.

· Будьте терпимее к его капризам.

· «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

· Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

· Не скупитесь на похвалу.

· Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

· Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения